Профилактические медицинские мероприятия для ребенка 8-13 лет

Профилактические медицинские мероприятия для ребенка 8-13 лет

Здоровье состоит из целого комплекса признаков: физическое, психическое и эмоциональное. Без полного комфортного состояния тела, невозможно достичь каких-либо результатов.

Очень важно, следить за правильным формированием здоровья ребенка, ведь, проще предотвратить, чем решать вопросы с уже имеющимися запущенными формами. Активный период школьной жизни приходиться на возраст 8-13 лет, когда ребенок еще адаптируется к учителям, сверстникам, режимным особенностям и максимальному потоку знаний.

Стандартный день детей данного возраста проходит примерно так: 5-6 часов сидения за столом, небольшие паузы, при которых также ограничивается движение. Дома вновь занятия по повторению и закреплению материала, едва ли можно успеть выучить 5-6 предметов за 2 часа.

Наличие разнообразных кружков может не только развивать, но и вредить здоровью, при несоблюдении режима работы и отдыха. Родители не всегда имеют возможность контролировать питание, физическую активность и эмоциональное состояние своего ребенка. Для выяснения всех данных о здоровье каждого школьника, проводится огромная работа по сбору и анализу информации, а также назначаются индивидуальные рекомендации для профилактики или лечения.

Главным для сохранения будущего поколения, является систематические действия, позволяющие собрать данные обо всех детях, независимо от социальных, бытовых, экономических и других факторов. Осуществляются они в несколько этапов:

  1. Проводится сбор данных, анализов и показателей медицинской сестрой
  2. Осмотр и фиксация результатов врачом-педиатром
  3. Обследования узкими специалистами, по инициативе родителей, школы, участкового врача. Обязательно проходить полный осмотр 1 раз в год, у стоматолога -2 раза

Медицинская сестра обрабатывает скрининг-тесты. Они заполняются или совместно с родителями или самими школьниками. Вопросы направлены на выявление изменений в нервной, пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистых систем. Дети с ограниченными способностями проходят подобные тесты, чтобы оценить проведение реабилитационных мер, динамику заболевания, улучшения или ухудшение состояния. Также, медицинской сестрой выдаются направления на сдачу базовых обязательных анализов.

Обычный клинический анализ крови может помочь выявить онкологические образования, анемию, истощение, инфекции, аутоиммунные заболевания. Общий анализ мочи расскажет о состоянии выделительной системы, обезвоживании, воспалительных процессах и даже гепатите. Анализ на выявление гельминтов обязателен в таком возрасте, заражение паразитами приводят к тошноте, рвоте, лихорадке. Глисты могут жить и процветать в организме хозяина бессимптомно, такое соседство для ребенка чревато потерей веса и нехваткой важных витаминов и микроэлементов.

Все медицинские мероприятия согласовываются с участковым педиатром. Он заполняет общие данные: рост, вес, оценивает соответствие физического развития возрасту (средние табличные данные), измеряет артериальное давление.

Оцениваются полученные результаты клинического анализа крови, общего анализа мочи, анализ кала на яйца глисты (аскаридоз, энтеробиоз, простейшие). Также осматривает волосяные, кожные покровы, ногти, лимфатические узлы слизистые оболочки. Органы дыхания, пищеварения, сердце и щитовидная железа поддаются пальпации (ручное обследование). Доктор оценивает конституцию, внешний вид, поведение во время осмотра.

По результатам, детский врач определяет группу здоровья (всего 5) и соответственно каждой рекомендуется посетить узких специалистов для установления диагноза и разработке способов лечения, реабилитации. Дети, которые относятся к счастливой 1 группе проходят основных специалистов, остальные – к стандартному списку добавляются врачи, специализирующиеся на имеющихся отклонениях или заболеваниях.

Невропатолог

У невропатологаПроводит сбор данных, затем приступает к непосредственному обследованию. Начинается с внешнего осмотра, затем исследуются двигательные функции, сухожильные и кожные рефлексы, а, также в каком состоянии находятся черепно-мозговые нервы.

После получения всей информации невропатолог оценивает вегетативную регуляцию. По итогам, ребенок направляется на дополнительные исследования, если имеются головные боли, нарушение сна, лунатизм. Также, отсутствие способности управлять эмоциями — агрессия, плаксивость, раздражительность, панические состояния. Гидроцефалия, роды с осложнениями, задержки психического развития – повод для более пристального обследования. Если никаких отклонений у ребенка не выявлено, то он получает общие рекомендации для сохранения здоровья нервной системы.

Окулист

Доктор опрашивает учащегося, на предмет жалоб или дискомфорта связанных со зрением. После проверяет с помощью таблицы остроту зрения. Затем осматривает глаза под разными направлениями света. Обязательно, окулист с помощью офтальмоскопа обследует глазное дно. Эта несложная и безболезненная процедура позволяет оценить состояние сосудов и сетчатки, а также диск глазного нерва. По итогам проведения стандартного обследования, доктор заполняет документацию и по мере необходимости может отправить на дополнительное обследование.

Отоларинголог


Специалист проводит осмотр лимфоузлов, располагающихся за ушами, под нижней челюстью и на шее. С помощью инструментов проходит диагностика состояния полости носа, глотки, наружного слухового прохода и барабанной перепонки. После завершения осмотра доктор проверяет слух ребенка, затем оформляет документы, где указывает выводы обследования.

Хирург-ортопед

Визуально осматривает ребенка спереди и сзади, при ходьбе и в положении сидя. Затем, оценивает состояние стоп, по отпечатку на бумаге и при движении. Все полученные результаты и рекомендации документально фиксирует.

Стоматолог

Диагностирует состояние зубов – наличие и степени кариеса, состояние прилегающих к зубам тканей, прикуса. При необходимости направляет на лечение и проводит беседу по соблюдению правил гигиены зубов и ротовой полости.

Гинеколог

После проведения анамнеза, доктор осматривает вторичные половые признаки (таз и грудь) и наружные половые органы. Перешагнув рубеж 12 лет, девочки сдают анализы на микрофлору матки (мазок, посев).

Логопед

Если существуют речевые проблемы, такие как дисграфия (искажение звуков), ринолалия (неправильное голообразование) или заикание, то специалист назначает программу реабилитации. При задержке или полном отсутствии речи необходима консультация психиатра и отоларинголога.

В ходе профилактических мероприятий детям с наличием каких-либо патологий и нарушением развития необходима консультация кардиоревматолога, гастроэнтеролога, нефролога, эндокринолога, дерматолога, аллерголога и психиатра.

Периодически родители независимо от показаний педиатра могут проводить профилактические диагностики состояния внутренних органов (УЗИ), кардиограммы и более подробные анализы крови и мочи. В ходе осмотров можно выявить ранние формы нарушений или заболеваний и разработать эффективное лечение или коррекцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *