Основные принципы закаливания детей дошкольного возраста в детском саду

Закаливание детей

Многие слышали про закаливание и чаще всего это восторженные отклики о том, как эта процедура помогла ребенку и сделала его более сильным и здоровым. Сейчас это является очень широко обсуждаемой темой и тут важно не податься всеобщему ажиотажу.

При выборе закаливания как одного из способов физического воспитания следует придерживаться основных постулатов — это время, желание и систематичность. Только соблюдая все это можно принести несомненную пользу.

Также необходимо остерегаться чрезмерности, порой можно встретить репортажи, когда совсем малыши стоят босиком на снегу или купаются в проруби, это не только вредно, но и очень опасно.

Влияние закаливания на организм ребенка

Закаливание оказывает большое влияние на нервную и эндокринную системы, что не замедлит сказаться на состоянии всего организма в целом. В самом начале проведения процедур у ребенка будет наблюдаться повышение активности многих желез, среди которых стоит отметить: надпочечники, щитовидная железа и гипофиз. Но после того как произойдет адаптация напряженность эндокринной системы упадет и она начнет работать в прежнем режиме.

Виды влияния

  1. Не специфическое влияние. Эта процедура способна повысить общую сопротивляемость ребенка к неблагоприятным факторам, что снизит риск заболеть. В организме происходит мягкая активация иммунной системы, ее общих и специфических факторов. Все это приведет к повышению устойчивости к инфекционным агентам.
  2. Специфическое влияние. Этот тип воздействия будет реализоваться в зависимости от типа выбранной процедуры. Если был выбран путь закаливания с помощью метеорологических условий, то это соответственно приведет к повышению устойчивости к холоду. Если были выбраны солнечные ванны, то при этом будет повышенная устойчивость к ультрафиолетовому воздействию, то есть меньший риск развития солнечных ожогов.

Эти два типа влияния на организм вместе улучшают работу внутренней среды организма в целом и улучшает координированную работу систем органов и тканей.

Проведение процедуры

Принципы закаливания

Закаливание — это, прежде всего тренировка организма ребенка, улучшение процессов физической и химической терморегуляции. Поэтому при проведении подобных процедур для ребенка дошкольного возраста необходимо придерживаться следующих правил.

  • Закаливать ребенка можно только при хорошем здоровье.
  • Нельзя во время первой процедуры использовать очень высокие или низкие температуры, поскольку это может принести, непоправимы вред здоровью ребенка.
  • Нельзя забывать про систематичность и последовательность. Иначе все придется начинать сначала. Для детей дошкольного возраста из-за плохой развитости иммунных процессов эффект от закаливания будет сохраняться только в течение 3-10 дней, после чего придется все начинать сначала. Поэтому так важны: последовательность и постоянство.
  • При возможности лучше использовать несколько действующих раздражителей. В качестве примера, одновременное применение обтираний и воздушных ванн. Все это поможет лучше и сильней активировать иммунную систему.
  • Необходимо следить за реакциями организма ребенка. Если они положительные (ребенок начал меньше болеть, лучше себе чувствует), то закаливание следует продолжить. Если эффект отрицательный (ребенок чаще и дольше болеет), то процедуру следует отменить и затем вернуться к ней с некоторыми изменениями по своей интенсивности.
  • Если закаливание было прервано по каким-либо причинам, то его следует возобновить с начала, но двигаться по силе воздействия следует быстрее, поскольку организм ребенка уже выработал некоторые механизмы адаптации.
Закаливание лучше начинать проводить в летний период. Если начать делать это именно летом, то это поможет в профилактике простудных заболеваний осенью, поскольку именно тогда снижается общая способность иммунной системы ребенка. После начала закаливания его нельзя прерывать круглогодично, особенно это касается детей младшего дошкольного возраста из-за их низкой адаптационной способности.Закаливание в детских дошкольных учреждениях подразделяют на общие и специальные.

Общие процедуры:

  1. Прогулки на свежем воздухе, они должные быть ежедневными
  2. Правильные температурные постоянные в комнатах
  3. Необходимо постоянное проветривать помещение, где находятся дети

Специальные процедуры:

  1. Гимнастика.
  2. Массаж.
  3. Воздушные и световые ванны.

Как правильно проводить закаливание

Воздушное закаливание — это способ, который обладает самым аккуратным влиянием на организм ребенка. Это объясняется свойством воздуха. Кроме температурного воздействия воздуха на кожу ребенка, отмечается еще и дополнительное обогащение кожи кислородом (это характерно только для детей).

Воздушные ванны лучше проводить вечером или утром, через 30-40 минут после еды. Для детей дошкольного возраста лучше всего проводить процедуру при температуре воздуха 17-18 ° С с последующим уменьшением температуры до 12-13 ° С. Время проведения будет зависеть от возраста ребенка. Для малышей из младшей группы детского дошкольного учреждения это будет 5 минут, для средней группы — 10 минут. Для старшей группы 15 минут. Максимальное время, разрешенное для воздушных ванн 30 минут для младшей группы и 60 минут для старшей.

В детских садах лучше всего проводить такие влажные процедуры, как обливания и обтирания. Поскольку они наиболее удобны. При влажных обтираниях используют мочалку, смоченной теплой водой. Сначала ноги, затем руки. Протирать их следует в строгой последовательности, начиная от кончиков пальцев. После чего протирают грудь, живот и спину. После чего все насухо вытирают.

Необходимо следить за температурой воды. Так у детей 3-4 лет начальная температура воды должна быть 32 ° С, конечная 22 ° С. Если ребенку 5 лет то начальная температура воды должна быть 30° С. А конечная 20° С. Хорошим средством для закаливания служит бассейн. Но, его, к сожалению, не всегда есть в дошкольных учреждениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>